Безопасность
ваших финансов

Основные правила и меры обеспечения информационной безопасности

banner_img

Мошенники каждый день придумывают новые способы обмануть клиентов банков. Нужно быть готовым к любым ухищрениям преступников. Чтобы уберечь клиентов от возможных проблем, мы подготовили информацию о том, как уберечь свои финансы от рисков.

Основные правила информационной безопасности

  • Вся информационная смс-рассылка банка осуществляется со специального номера FORA-BANK
  • Для связи с банком пользуйтесь официальными номерами Информационно-консультационного центра, которые размещены на сайте https://www.forabank.ru/ и на обратной стороне карты: 8 800 100 9889 и +7 (495) 775 6555.
  • Никогда и никому не сообщайте пароль от Интернет-банка и коды-пароли из смс-сообщений и push-уведомлений.
  • Сотрудники банка никогда не просят предоставить по телефону полный номер банковской карты, дату окончания ее действия и CVV/СVC коды.
  • При поступлении звонков, смс-сообщений, а также сообщений в социальных сетях и мессенджерах с просьбой предоставить информацию касающуюся финансовых операций (подозрительный платеж, ваша карта заблокирована, проблемы с проведением операции и т.п.)
    ! Не перезванивать на указанные в сообщениях номера;
    ! Не сообщать звонящим разовые коды подтверждения операции, данные банковских карт: номер карты, срок действия, CVC / CVV (с обратной стороны карты), а также персональные данные: серия и номер паспорта, адрес регистрации.
  • Используйте сложный пароль для входа. Не используйте вашу дату рождения, фамилию, имя и другие известные факты. Пароль должен содержать:
    Минимум – 8 символов;
    Заглавные и строчные латинские буквы;
    Цифры;
    Спецсимволы (`@#$&* и т.п.).
  • Не храните на своем устройстве средства доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (логины и пароли), номера карт, паспортные данные и прочую конфиденциальную информацию, чтобы она не стала доступна третьим лицам в случае утраты устройства.
  • При получении электронных сообщений необходимо быть внимательным, никогда не открывать подозрительные файлы или переходить по ссылкам на подозрительные Интернет ресурсы.
  • Используете на компьютерах, смартфонах, планшетах антивирусное ПО, поддерживайте его антивирусные базы в актуальном состоянии. Проводите периодическое полное антивирусное сканирование Устройства (рекомендовано раз в неделю).
  • Не используйте общедоступные сети Wi-Fi для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания.
  • При проведении операций проверяйте суммы платежей и реквизиты операции в СМС-сообщении, содержащем разовый пароль. Информация должна совпадать с Вашей операцией в «Фора-Онлайн», которую вы хотите подтвердить. Если полученная информация отличается, не вводите разовый пароль и незамедлительно сообщите об этом в Фора-Банк в Службу технической поддержки – 8 (800) 100-98-89.

Что делать в случае контакта с мошенником

Ваши действия в случае возникновения подозрения на совершение мошеннических действий:

  • Если полученное SMS-сообщение вызывает у вас подозрения на мошеннические действия, незамедлительно позвоните в банк.
  • Если есть подозрение, что звонят мошенники, положите трубку и перезвоните в банк.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора.
  • В любом случае сообщайте в банк о случившимся для проверки безопасности ваших средств и принятии необходимых мер.

По любым вопросам, связанных с безопасностью, звоните в Информационно-консультационный центр Фора-Банка по телефону 8 (800) 100 98 89 или на номера, размещенные на оборотной стороне карты или на сайте https://www.forabank.ru/.

Примеры мошеннических действий

Изучите варианты мошеннических действий преступников, чтобы быть готовыми к любым посягательствам на ваши финансы!

Мошенничества с доступом к дистанционным сервисам

Участились случаи мошеннических действий в отношении клиентов банков, в том числе вкладчиков, не использующих никакие инструменты дистанционного обслуживания «ФОРА-ОНЛАЙН».

• Мошенники пытаются получить номер вашей карты или счета (фото карты, утерянные карты, социнженерии и тп)
• Проходят регистрацию по карте или счету, получая одноразовый пароль с помощью социнженерии или перехватывая его (доступ к телефону, перехват смс)
• После получения доступа к приложению злоумышленником, не составляет труда совершать операции в приложении, т.к. пуши получаются в установленное приложение без дополнительных проверок.


Мошенничества с доступом к дистанционным сервисам
Телефонные мошенничества с банковскими картами

Продолжаются случаи мошеннических действий в отношении клиентов с банковскими картами.

• Клиентам направляются SMS-сообщения о списаниях с карт с неизвестных номеров и указанием телефона для справок, который не относится к банку, а принадлежит мошенникам.
• При звонке клиента на указанный номер, мошенники выясняют, карта какого банка есть у держателя, и как будто переводят звонок на «службу поддержки банка».
• После этого в ходе телефонной беседы у клиента выясняют полный номер карты, дату окончания, CVC/CVV код, и по полученным реквизитам совершают перевод денежных средств с карты клиента на карту мошенника с использованием интернет-сервиса денежных переводов.
• Для этого мошенники просят сообщить им одноразовый пароль, который приходит клиенту на мобильный телефон. После совершения подобного перевода вернуть деньги или опротестовать операцию уже невозможно!

Телефонные мошенничества с банковскими картами

Оплата картой в Интернете

Безопасные платежи в Интернете (3-D Secure)

3-D Secure — технология, предназначенная для повышения безопасности расчетов с использованием банковских карт Visa и MasterCard в сети Интернет. Ее цель не допустить выполнения операций по карте кем-то, кроме держателя. Основной принцип состоит в том, что каждая оплата в интернет-магазине должна быть подтверждена вводом одноразового пароля. Для клиента Фора-Банка использование 3-D Secure является бесплатным.

Как это работает?

Для совершения покупки в интернет-магазине, поддерживающем технологию 3-D Secure, держатель карты должен ввести одноразовый пароль на специальной защищенной интернет-странице Банка по адресу https://acs.forabank.ru. Банк в режиме онлайн проводит проверку введенного пароля и сообщает магазину результат проверки для проведения платежа. Одноразовый пароль отправляется в виде sms-сообщения на номер мобильного телефона, предоставленный клиентом и зарегистрированный в Банке. Таким образом, одноразовый пароль известен только клиенту и исключается возможность использования карты третьими лицами в мошеннических целях в Интернет-магазинах.

Где это работает?

Определить, использует ли интернет-магазин технологию 3-D Secure, можно по наличию логотипов. В случае, если магазин не использует технологию 3-D Secure, безопасность платежа будет обеспечена в обычном режиме.

Сколько стоит использование 3-D Secure?

Сервис 3-D Secure предоставляется бесплатно (включая SMS-сообщения с одноразовым паролем). Сообщения приходят на номер телефона, зарегистрированного в Банке.

Часто задаваемые вопросы

1. Как подключить карту к сервису 3-D Secure?
Подключение сервиса осуществляется автоматически при выпуске карты. Как определить подлинность страницы для ввода одноразового пароля? При совершении покупки в сети Интернет держатель перенаправляется на защищенную интернет-страницу по адресу https://acs.forabank.ru, на которой изображен логотип АКБ "ФОРА-БАНК" (АО).
2. На какой номер телефона будут приходить одноразовые пароли?
Для отправки sms-сообщений используется номер мобильного телефона, предоставленный клиентом и зарегистрированный в Банке. Если Вы еще не предоставили банку номер мобильного телефона или сомневаетесь в актуальности имеющейся информации просьба обратиться в ближайшее отделение Банка и сообщить об изменении контактной информации.
3. Что такое одноразовый код (пароль)?
Одноразовый код (пароль) – это случайно сгенерированное число, необходимое для идентификации вас как клиента банка, которое вы будете получать в виде SMS-сообщения, по номеру мобильного телефона, зарегистрированного в Банке (указанного в заявлении). Одноразовый пароль имеет срок действия, который сообщается в том же сообщении. Если Одноразовый пароль не введен, операция по Карте будет отклонена.
4. Что делать, если одноразовый код введен неверно?
Если Одноразовый пароль введен неверно, держателю в течение срока действия Одноразового пароля предлагается ввести правильный пароль. Количество попыток ввода одноразового пароля ограничено. После превышения количества неверных попыток необходимо будет оформить операцию повторно.
5. Что делать, если закончился срок действия пароля?
При появлении сообщения об окончании срока действия Одноразового пароля на номер мобильного телефона Держателя будет направлен новый Одноразовый пароль.
6. Что делать, если одноразовый код не пришел на телефон?
Как правило, сообщение с паролем приходит в течение нескольких минут, если этого не произошло, то Вам необходимо проверить, доступна ли сеть мобильного оператора. Если вы находитесь за границей, убедитесь, что у вас подключены услуги роуминга. Вы можете повторно запросить одноразовый пароль, нажав ссылку «Отправить пароль повторно» на экране ввода пароля. Если одноразовый пароль не пришел в течение 10 минут, то обратитесь в Службу поддержки банка по телефонам, указанным на обратной стороне карты и проверьте актуальность номера мобильного телефона, имеющегося в банке.
7. Что делать, если одноразовый код не пришел на телефон, а оплата прошла? 
Подобные операции проводятся торговой точкой без 3dsec. Клиенту не стоит переживать, т.к. этот метод выбрал эквайер (торговая точка) и в случае спорной операции она успешно оспаривается и средства возвращаются клиенту. На нашей стороне тоже предусмотрено правило лимитирующее количество таких операций и предельные суммы, что сделано для повышения уровня безопасности.
8. Что делать, если у меня нет с собой мобильного телефона?
Мобильный телефон необходим для получения одноразовых кодов, при оплате на сайтах поддерживающих технологию 3-D Secure. Если у вас нет мобильного номера телефона, то вы не сможете получить код, в результате платеж не будет проведен.
9. Могу ли я отказаться от подключения сервиса 3D-Secure?
Подключение к сервису 3D-Secure осуществляется автоматически и является обязательным для совершения операций оплаты покупок и услуг в сети интернет.

- НОВОСТИ БАНКА -     |    14.09.2023 г.  Фора-Банк – Генеральный партнёр Всероссийского совета директоров (читать)     |    13.09.2023 г.  Фора-Банк – спонсор III Международных инклюзивных творческих игр (читать)     |    12.09.2023 г.  В Калуге учрежден новый праздник – День Калужского поцелуя (читать)     |    12.09.2023 г.  В Краснодаре прошла презентация нового Расчётного центра по сделкам с недвижимостью Фора-Банка (читать)