Безопасность обслуживания банковских карт

Безопасность обслуживания банковских карт

Внимание! Участились случаи телефонного мошенничества с банковскими картами!

Обращаем ваше внимание на распространенную в последнее время схему телефонного мошенничества по банковским картам:

Клиентам направляются SMS-сообщения о списаниях с карт с неизвестных номеров и указанием телефона для справок, который не относится к Банку, а принадлежит мошенникам. При звонке клиента на указанный номер, мошенники выясняют, карта какого банка есть у держателя, и как будто переводят звонок на «службу поддержки банка». После этого в ходе телефонной беседы у клиента выясняют полный номер карты, дату окончания, CVC/CVV код, и по полученным реквизитам совершают перевод денежных средств с карты клиента на карту мошенника с использованием интернет-сервиса денежных переводов. Для этого мошенники просят сообщить им одноразовый пароль, который приходит клиенту на мобильный телефон. После совершения подобного перевода вернуть деньги или опротестовать операцию уже невозможно!

Будьте бдительны и обратите внимание на следующие факты:

1) информационная рассылка банка осуществляется со специального номера FORA-BANK;

2) официальные номера Информационно-консультационного центра Банка размещены на сайте и на обратной стороне карты: 8 800 100 9889 и 8 (495) 775 6555;

3) сотрудники Банка никогда не просят предоставить по телефону полный номер банковской карты, дату окончания ее действия, CVV/СVC коды;

4) никогда  не сообщайте одноразовые пароли  для подтверждения операций. Эта информация должна быть известна только держателю карты.

Если полученное SMS-сообщение вызывает у вас подозрения на мошеннические действия, незамедлительно позвоните в Информационно-консультационный центр АКБ ФОРА-БАНК (АО) по  телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты АКБ ФОРА-БАНК (АО) или на сайте АКБ ФОРА-БАНК (АО).

Оповещение о совершенных операциях

В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" с 1 января 2014 года ФОРА-БАНК вводит обязательное оповещение своих клиентов об операциях, совершенных с использованием банковских карт. Оповещение осуществляется путем отправки sms-сообщения с информацией о совершенном платеже на номер мобильного телефона, предоставленный клиентом.

Если Вы еще не предоставили банку номер мобильного телефона или сомневаетесь в актуальности имеющейся информации просьба обратиться в ближайшее отделение Банка и сообщить об изменении контактной информации. Это позволит Вам полноценно и без дополнительных ограничений пользоваться услугами Банка, в частности  совершать безопасные платежи в сети интернет.

В случае отсутствия у Банка Вашего номера телефона для направления уведомлений о совершенных операциях, Банк c 01.01.2014г. вводит ограничительные лимиты на совершение операций с использованием банковской карты.

Безопасные платежи в Интернете (3-D Secure)

3-D Secure — технология, предназначенная для повышения безопасности расчетов с использованием банковских карт Visa и MasterCard в сети Интернет. Ее цель не допустить выполнения операций по карте кем-то, кроме держателя. Основной принцип состоит в том, что каждая оплата в интернет-магазине должна быть подтверждена вводом одноразового пароля. Для клиента ФОРА-БАНК использование 3-D Secure является бесплатным.

Как это работает?

Для совершения покупки в интернет-магазине, поддерживающем технологию 3-D Secure, держатель карты должен ввести одноразовый пароль на специальной защищенной интернет-странице Банка по адресу https://acs.minbank.ru . Банк в режиме он-лайн проводит проверку введенного пароля и сообщает магазину результат проверки для проведения платежа.
Одноразовый пароль отправляется в виде sms-сообщения на номер мобильного телефона, предоставленный клиентом и зарегистрированный в Банке. Таким образом, одноразовый пароль известен только клиенту и исключается возможность использования карты третьими лицами в мошеннических целях в Интернет-магазинах.

Где это работает?

Определить, использует ли интернет-магазин технологию 3-D Secure, можно по наличию логотипов

 
  
В случае, если магазин не использует технологию 3-D Secure, безопасность платежа будет обеспечена в обычном режиме.

Сколько стоит использование 3-D Secure?

Сервис 3-D Secure предоставляется бесплатно (включая SMS-сообщения с одноразовым паролем). Сообщения приходят на номер телефона, зарегистрированного в Банке.


Часто задаваемые вопросы

Как подключить карту к сервису 3-D Secure?
Подключение сервиса осуществляется автоматически при выпуске карты.
Как определить подлинность страницы для ввода одноразового пароля?
При совершении покупки в сети Интернет держатель перенаправляется на защищенную интернет-страницу по адресу https://acs.minbank.ru, на которой изображен логотип АКБ "ФОРА-БАНК" (АО).

На какой номер телефона будут приходить одноразовые пароли?

Для отправки sms-сообщений используется номер мобильного телефона, предоставленный клиентом и зарегистрированный в Банке.
Если Вы еще не предоставили банку номер мобильного телефона или сомневаетесь в актуальности имеющейся информации просьба обратиться в ближайшее отделение Банка и сообщить об изменении контактной информации.

Что такое одноразовый код (пароль)?

Одноразовый код (пароль) – это случайно сгенерированное число, необходимое для идентификации вас как клиента банка, которое вы будете получать в виде SMS-сообщения, по номеру мобильного телефона, зарегистрированного в Банке (указанного в заявлении). Одноразовый пароль имеет срок действия, который сообщается в том же сообщении. Если Одноразовый пароль не введен, операция по Карте будет отклонена.

Что делать, если одноразовый код введен неверно?

Если Одноразовый пароль введен неверно, держателю в течение срока действия Одноразового пароля предлагается ввести правильный пароль. Количество попыток ввода одноразового пароля ограничено. После превышения количества неверных попыток необходимо будет оформить операцию повторно.

Что делать, если закончился срок действия пароля?

При появлении сообщения об окончании срока действия Одноразового пароля на номер мобильного телефона Держателя будет направлен новый Одноразовый пароль.

Что делать, если одноразовый код не пришел на телефон?

Как правило, сообщение с паролем приходит в течение нескольких минут, если этого не произошло, то Вам необходимо проверить, доступна ли сеть мобильного оператора. Если вы находитесь за границей, убедитесь, что у вас подключены услуги роуминга. Вы можете повторно запросить одноразовый пароль, нажав ссылку «Отправить пароль повторно» на экране ввода пароля. Если одноразовый пароль не пришел в течение 10 минут, то обратитесь в Службу поддержки банка по телефонам, указанным на обратной стороне карты и проверьте актуальность номера мобильного телефона, имеющегося в Банке.

Что делать, если у меня нет с собой мобильного телефона?

Мобильный телефон необходим для получения одноразовых кодов, при оплате на сайтах поддерживающих технологию 3-D Secure. Если у вас нет мобильного номера телефона, то вы не сможете получить код, в результате платеж не будет проведен.  

Могу ли я отказаться от подключения сервиса 3D-Secure?

Подключение к сервису 3D-Secure осуществляется автоматически и является обязательным для совершения операций оплаты покупок и услуг в сети интернет.

Лимиты на совершаемые операции*

В целях безопасности Банком установлены следующие лимиты на совершение операций с использованием банковских карт.

Лимиты

VISA Classic / MasterCard Standard

VISA Gold / MasterCard Gold

Лимиты на снятие денежных средств в день

150 000 руб./ 3000 долларов США / 3000 евро

300 000 руб./5000 долларов США / 5000 евро

Лимиты на снятие денежных средств в месяц

500 000 руб./8000 долларов США / 8000 евро

750 000 руб./12 500 долларов США / 12 500 евро


Лимиты по операциям в сети Интернет

 Ограничение на сумму одного перевода   33 000 руб. /эквивалент в валюте по внутреннему курсу Банка на дату совершения Операции
  Ежесуточное ограничение на общую сумму всех переводов   96 000 руб./ эквивалент в валюте по внутреннему курсу Банка на дату совершения Операции

* Лимиты на совершаемые операции в рамках отдельных продуктов и Тарифных планов могут отличаться от указанных. Проверяйте, пожалуйста, в Тарифных планах по продукту или по своей Карте 

В случае перевыпуска Основной или Дополнительной карты действие установленных лимитов сохраняется. Обращаем ваше внимание, что держатели карт ФОРА-БАНК могут бесплатно изменить (увеличить/уменьшить) лимиты операций, оформив соответствующее заявление в любом отделении Банка.